Приближается масштабная реформа ОСАГО


Полисы поделят на три вида в зависимости от страховой суммы
 
Приближается масштабная реформа ОСАГО
 

   В самое ближайшее время полисы ОСАГО могут разделить на три вида - их можно назвать«эконом» с лимитами 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандартные» - до 1 млн. руб. и «премиум» - до 2 млн. руб. возмещения. Это следует финального варианта поправок Минфина к закону об ОСАГО.

   Вторым примечательным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Напомним, сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л.с.). Одновременно предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения – езда в состоянии опьянения, проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

   Кроме того, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Величина новых коэффициентов в поправках не указана - напомним, тарифным органом в ОСАГО является ЦБ РФ, который своим указанием устанавливает параметры цены полиса.

   Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком - из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонта износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.

   Согласно текста проекта, ЦБ РФ устанавливает требования к организации восстановительного ремонта: приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режима работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики» и прочее.

   Из финальной версии проекта исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби. Как ранее заявлял президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, при заключении, к примеру, трехлетнего ОСАГО в случае скачка цен, девальвации или ревальвации рубля пришлось бы пересчитывать цену полиса, а это неудобно.

   В ЦБ РФ к столь кардинальным переменам в ОСАГО не рады. Тут считают, что за глобальностью изменений не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы поправки, подготовленные по поручению президента (дано по итогам прямой линии Владимира Путина 14 апреля этого года о замене денежной выплаты ремонтом). Избыточность инициатив может стать якорями, которые утопят проект.

   Приоритетными для страхового сообщества являются замена денежной выплаты ремонтом и борьба с мошенниками. На одном из последних совещаний в Минфине страховое лобби противилось исчезновению коэффициента мощности, приводя в пример частоту страховых случаев с автомобилями до 50 л.с.- 6% от общего числа со средней выплатой 22 тыс. руб. и 7% с автомобилями мощностью свыше 150 л.с. и средней выплатой 29,2 тыс. руб. Кроме того, представитель страховщиков настаивал на праве компаний самостоятельно устанавливать размер доплаты за расширение стандартного полиса.

   В свою очередь, защитники автомобилистов изменения Минфина оценивают положительно, но уверены, что и в реформированной таким образом «автогражданке» автовладелец останется внакладе. «Выбор страховых сумм - явление положительное, - говорит глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюринков. - Но есть вероятность, что страховщики начнут работать в духе: «Бланков стандартных полисов нет, покупайте только премиальный пакет». Кроме того, по его словам, новые коэффициенты позволят страховщикам увеличивать стоимость полиса до максимального предела (в поправках максимальная цена полиса - это пятикратный размер базовой ставки тарифа), «что при нынешнем уровне развития страховщиков недопустимо», считает господин Тюрников.

   «Ответственность страховщика за сроки ремонта и его качество - это хорошо, - продолжает защитник. - Но насильственное насаждение ремонта, отсутствие выбора "деньги или ремонт" - это по-прежнему плохо».
 
 
 

ВОА

Автошкола Красноярск


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Теги:
  • Просмотров: 353

Комментарии к статье:

Опрос

Оцените уровень обучения

Лучшее из всех
Неплохое
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
  • создание сайтов
  • продвижение сайтов
  • идеи для малого бизнеса