Водителям не по пути с ОСАГО


        ГИБДД России предостави­ла "Ъ" статистику нарушений правил дорожного движения в 2016 году. Из нее следует, что сотрудники Госавтоинспекции вынесли 87,1 млн. постановлений о назначении штрафа (на сумму 74,4 млрд. руб.), что на 6,6% боль­ше, чем годом ранее. При этом в 2015 году число нарушителей выросло на 13,1%, и теперь, спу­стя год, темпы замедлились почти вдвое.

Доля оплаченных штрафов сохранилась на уровне 69-70%, при этом общая сумма штрафов, поступивших в бюджеты регио­нов, сократилась с 50 млрд. руб. до 32,5 млрд. руб. Во многом, как поясняют в ГИБДД, это связано с введением в 2016 году 50-про­центной скидки на уплату штрафа в течение 20 дней: всего с дискон­том было оплачено 41,4 млн. поста­новлений. Таким образом, бюдже­ты недополучили часть денег.

Самыми распространенными видами нарушений традиционно являются превышение скорости и не пристегнутый ремень безопасности. Одной из самых «попу­лярных» статей КоАП, применя­емых инспекторами, в 2016 году стала ст. 12.37 — нарушение тре­бований ОСАГО. По первой части статьи (полис ОСАГО есть, но прос­рочен или не вписан управлявший машиной водитель) оштрафовано 654 тыс. граждан, по второй (управление автомобилем без страховки) — 1,9 млн. водителей. По последнему составу прирост составил почти 100%. Лидерами по количеству таких нарушений, следует из данных ГИБДД, являют­ся Краснодарский край (105 тыс. нарушений), Татарстан (101 тыс.) и Московская область (96,2 тыс.)

Исполнительный директор Российского союза автостраховщи­ков Евгений Уфимцев видит связь с повышением тарифов на ОСАГО в 2014-2015 гг. «Тарифы были повышены в апреле 2015 года, после чего резко активизирова­лись мошенники, которые занима­ются изготовлением поддельных полисов, — пояснил он "Ъ". — Пик сбыта подделок пришелся на осень 2015 года, и в 2016 году во время проверок ГИБДД и выясняла, что у водителя полис ненастоящий».

По мнению господина Уфимцева, некоторые автовладельцы об этом прекрасно знали: продавцы под­делок расписывали на сайтах эко­номическую выгоду обладания таким полисом. По этой же при­чине, говорит Евгений Уфимцев, именно в 2015 году фиксировалось семипроцентное снижение числа заключения договоров ОСАГО. «По итогам 2016 года мы сниже­ния практически не видим», — заявил он "Ъ".

 После двукратного повышения тарифов многие автовладельцы просто ушли из ОСАГО, перестав оформлять автограждан­ку, считает гла­ва Ассоциации защиты страхо­вателей Николай Тюрников. «Причем в дей­ствительности подделок мало, в основном ездят вообще без стра­ховки или с дешевым ОСАГО, оформленным на несколько меся­цев, — пояснил он "Ъ". — А потом выезжают на догогу, рассчитывая ,что гаишник не заметит.

Все потому, что люди не хотят платить за ОСАГО больше, поскольку качест­во услуг страхов­щиков осталось низким».

 

ВОА

Автошкола Красноярск


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Теги:
  • Просмотров: 133

Комментарии к статье:

Опрос

Оцените уровень обучения

Лучшее из всех
Неплохое
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
  • создание сайтов
  • продвижение сайтов
  • идеи для малого бизнеса